Улетая в Москву по делам или в отпуск, мы общаемся с сотрудниками курганского аэропорта при регистрации на рейс и сдаче багажа. Затем садимся в самолёт и летим, доверяя свою жизнь пилоту и стюардессам. Но вряд ли мы задумываемся о том, что помимо этих важных людей в нашем аэропорту трудятся работники ещё нескольких важных технических служб, без которых не может состояться рейс. Всего их 130 человек.
Сегодня предприятие ОАО «Аэропорт Курган» полностью обеспечено всеми необходимыми для производственной деятельности зданиями: это сам вокзал, административно-бытовой корпус и гараж со спецтехникой. Техника хоть и не новая, но отвечает всем необходимым нормам и поддерживается в надлежащем состоянии, благодаря начальнику службы спецтранспорта Алексею Лопареву и его подчиненным. Постепенно аэропорт меняет морально устаревшее оборудование на новое. В частности, месяц назад был приобретен наземный источник питания, необходимый для того, чтобы подавать специальное электропитание самолету во время его нахождения на стоянке. До этого компании Utair приходилось оставлять заведенной вспомогательную силовую установку авиалайнера, а это дополнительные расходы по эксплуатации. Теперь собственный источник питания позволит сократить расходы авиакомпании и оптимизировать цены на билеты.
Не менее важной является инженерно-авиационная служба под руководством Александра Домрачева, которая занимается обслуживанием воздушных судов. Сюда пришло работать много авиатехников из бывших военных. Как отметил генеральный директор ОАО «Аэропорт Курган» Дмитрий Коваленко, квалифицированных специалистов не хватает, но современная техника уже не требует такого сложного обслуживания, как раньше. Уровень развития авиатехники сегодня таков, что самое слабое звено в управлении воздушным судном – человек. Даже роль пилота минимизирована до предела.
Аэродромная служба обеспечивает бесперебойную работу аэропорта. В ее ведении содержание взлетно-посадочной полосы, перрона, свето-сигнального оборудования. В 2007 году была закончена реконструкция полосы, сопровождавшаяся заменой светосигнального оборудования, а в эксплуатацию она была введена в 2008 году. В прошлом году служба провела работы по маркировке аэродрома, обновлению знаков, в этом деле аэропорту помогло Кетовское ДРСУ.
Одной из самых значимых считается служба авиационной безопасности, которую возглавляет Вячеслав Рылин. Она занимается охраной периметра аэропорта, протяженность которого ни много, ни мало – 12 километров. Для повышения уровня безопасности недавно увеличен состав этой службы, устанавлено современное оборудование охраны периметра. Также создана группа быстрого реагирования со спецсредствами и автомобилем.
Есть в аэропорту и служба аварийно-спасательного обеспечения полётов, которую курирует Сергей Филиппов. В ее составе пожарные и спасатели, всегда готовые прийти на помощь. В их распоряжении четыре специальных автомобиля, один из них можно наполнить двенадцатью кубометрами воды и тремя тоннами пенообразователя. Спасатели могут оказать помощь воздушным судам, терпящим бедствие в районе нашего аэродрома. Наконец-то появилась возможность оборудовать полигон для тренировок пожарных. Для этого в аэропорту установлен самолет, где спасатели постоянно повышают свой профессиональный уровень.
ОАО «Аэропорт Курган» – многопрофильное предприятие. Так, например, по договору с ОАО «Энергосбыт» аэропорт по своим сетям передает электроэнергию потребителям, а также вырабатывает тепловую энергию. Доля неавиационных доходов предприятия составляет около 40%, как в лучших аэропортах мира. Начальник службы электросветотехнического обеспечения полетов Александр Изотов всю жизнь проработал в аэропорту, он «знает наизусть» все 20 километров кабельных линий.
И, наконец, служба, которую чаще всего видят пассажиры, – служба организации перевозок. Руководит ею Юрий Худаев, провожающий в небо каждый рейс. Работники службы встречают пассажиров на регистрации и отправляют их на посадку. Сложно подобрать на невысокую зарплату персонал, рабочий день которого начинается в 5 утра. Фактически эти люди работают три часа в сутки с 4.30 до 7.30, не каждого устроит такой график. Все они прошли обучение в екатеринбургском центре Росавиации. По словам Дмитрия Коваленко, костяк предприятия сложился много лет назад, а все сотрудники – настоящие энтузиасты. Очень большая работа по совершенствованию обслуживания пассажиров уже проведена, и она продолжается по сей день. Со временем планируется увеличить зону досмотра и предполетного нахождения, приобрести транспортер для получения багажа. В 2013 году у курганцев появится возможность улететь из родного аэропорта в Анапу и Сочи, а еще через год можно ожидать появления международных рейсов. У аэропорта большие планы, хочется верить, что они осуществятся. Курганцы слишком долго об этом мечтали, а мечты должны сбываться.
Источник: Новый Мир